Circle Note Music

«И грянул гром»: добавляем к музыке звуковые эффекты

Что может разнообразить и выделить вашу музыку из тысяч других, придать ей уникальности и подчеркнуть выбранный для программы образ? Ответ очевиден – звуковые эффекты. В этой статье мы разберем, какие дополнительные звуки вы можете использовать при подготовке музыки для фигурного катания, как правильно их применять и какие еще задачи они способны решить.

От разбитого стекла до шума океана

Под звуковыми эффектами мы понимаем звуки, которые подсказывает нам сама жизнь. Это могут быть любые звуки природы:

  • Шум дождя
  • Пение птиц
  • Порывы ветра
  • Журчание ручья и т.д.

Это могут быть техногенные звуки:

  • Автомобильная сирена
  • Выстрел
  • Взрыв
  • Шум улиц и т.д.

Это могут быть звуки, связанные с человеком:

  • Шаги
  • Хлопки в ладоши
  • Стук или звонок в дверь
  • Перелистывание страниц книги и т.п.

Перечислять можно бесконечно. В конечном итоге выбор того или иного звукового эффекта может ограничиваться лишь вашей фантазией.

Когда мы используем звуковые эффекты

Звуковые эффекты используются, как правило, в начале, в конце или в паузах композиции. Их применение может помочь решить ряд важных задач с точки зрения постановки программы. Например, часто бывает, что музыка начинается довольно резко и спортсмен не успевает настроиться и сделать вовремя первое движение. В этом случае, если мы добавим звуковой эффект в самое начало, он будет своеобразным сигналом, что музыка началась.

Во-вторых, нередко в композициях бывает так называемый невнятный финал, а для поддержания художественного замысла может понадобиться яркий акцент в конце. Эту задачу также может решить правильно подобранный звуковой эффект. Например, выстрел, раскаты грома и пр.

Ну и, пожалуй, самый распространенный вариант использования дополнительных звуков – в месте, где происходит соединение двух разных композиций.

Послушайте примеры использования звуковых эффектов:
Правила выбора звуковых эффектов

Главное правило выбора звуковых эффектов – они должны отвечать художественному замыслу. Другими словами, звуки должны соответствовать тому образу, который вы создаете в своей программе. Например, не стоит использовать рёв автомобильных сирен, если вы катаетесь под «Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского.

Второе правило гласит – чем меньше, тем лучше. Не злоупотребляйте звуковыми эффектами в программе. Их использование должно быть оправдано, как с точки зрения звучания (почему именно этот эффект?), так и с точки зрения его функции (зачем он здесь?). Если не можете ответить себе на эти вопросы, лучше не используйте дополнительные звуки вовсе.

Правильное использование звуковых эффектов поможет вам создать уникальное музыкальное сопровождение для вашей программы. Даже если вы катаетесь под музыку, которую также выбрали другие спортсмены, дополнительные звуки выгодно выделят именно вашу композицию. К тому же звуковые эффекты помогут дополнить тот образ, который вы создаете в своей программе.

Не бойтесь экспериментировать, так вы сможете создать вашу идеальную музыку и идеальную программу!