Circle Note Music

«Семь раз отмерь»: что нужно знать об обрезке музыки для фигурного катания

Обрезка музыки – самая частая услуга, к которой прибегают при постановке новой программы. Очень редко бывает, когда выбранная композиция идеально подходит по продолжительности. Как правило, музыку приходится подгонять под заданные для каждого разряда стандарты длительности.

Что можно отрезать?

Любая музыкальная композиция имеет свою форму. Она состоит из различных фрагментов, которые время от времени меняются, развиваются, повторяются. У классической музыки, как правило, достаточно сложные музыкальные формы, у современной – более простые. Но не будем углубляться в теорию…

Если мы хотим укоротить ту или иную композицию, мы просто вырезаем из нее фрагменты, без которых она точно не пострадает. Например, можно вырезать повторяющиеся фрагменты или отдельные части, которые не несут особой смысловой нагрузки. В популярной музыке, например, можно пожертвовать одним из куплетов и припевов. В классической музыке все немного сложнее, но и там, зачастую, можно найти фрагменты, без которых вся композиция не развалится.

Главная ошибка

Чего категорически нельзя делать, так это резать, не дождавшись окончания музыкальной фразы. Это как оборвать речь на середине предложения. Именно это самая частая ошибка, из-за которой стыковка получается заметной. Здесь и далее под музыкальной фразой мы будем понимать законченную музыкальную мысль. Дождитесь, пока она закончится и только затем отметьте для себя место отреза. Стоить заметить, что музыкальная фраза далеко не всегда совпадает с вокальной. Послушайте примеры:
Зачем дается + - 10 секунд?

Эти секунды даются звукорежиссеру про запас. Сделать трек ровно, скажем, на 2:00 или 2:20, ломая при этом изначально задуманную композитором музыкальную форму, задача очень непростая. Эти секунды как раз и нужны, чтобы, например, успела доиграть до конца музыкальная фраза в том или ином фрагменте, который подвергся монтажу.
Другие нюансы

Нюансами, которые могут усложнить обрезку музыки, могут стать темп и аранжировка. К примеру, всем известная композиция «В пещере горного короля» Эдварда Грига имеет постепенное нарастание темпа. Вырезать из нее какой-то кусок, значит перескочить это плавное нарастание. То же самое может касаться и аранжировки, когда композиция начинается, например, с какого-то одного тихого инструмента, а затем постепенно вступают новые, вплоть до целого оркестра. Перескакивая через какие-то фрагменты в таких композициях, мы также рискуем получить грубую стыковку.

Удачи вам в поисках вашей идеальной музыки для программы!