Circle Note Music

Как подобрать треки для компоновки музыки в фигурном катании. Инструкция

"Хочу компоновку из разных треков, чтобы звучало интересно и не как у всех". Знакомо? Тогда вы в правильном месте. Я Мария Бондаренко, занимаюсь созданием музыки для фигурного катания. В этой статье я расскажу, как подобрать разные треки, чтобы скомпоновать их в одно музыкальное произведение для вашей будущей программы. Я дам вам практические советы: где искать, какие вопросы себе задавать и что самое главное, когда мы соединяем разные треки в одно музыкальное произведение.

Что такое компоновка
Разные звукорежиссеры понимают этот термин по-разному. Мы же будем считать, что это соединение разных музыкальных композиций в одно произведение.
Для чего в фигурном катании нужна компоновка

Никто не запрещает вам сделать музыкальное сопровождение из одной композиции. Но компоновка из разных треков может оказаться более выигрышной. Она позволяет добиться смены настроения, темпа или и того и другого одновременно, создать более яркий образ с помощью разнообразного музыкального материала, сделать привычную композицию уникальной и многое другое. Все это значительно расширяет возможности для раскрытия способностей спортсмена.

С теорией разобрались, давайте к практике. Как в целом выбирать музыку для фигурного катания, мы здесь говорить не будем. Об этом читайте здесь. Будем считать, что одну композицию вы уже выбрали. Далее будем искать, с чем ее скомпоновать. Итак, поехали...

С чего начать

Первый вопрос, который вам стоить себе задать: для каких целей вам нужна компоновка? Расплывчатые ответы типа "основная мелодия короткая, нужно что-то добавить" или "хочу, чтобы звучало интересно" мало чем помогут. Старайтесь конкретнее ответить на этот вопрос. Например:

Нужна смена темпа: медленный - быстрый

или

Нужна смена настроения: лиричное - эпичное

Разобравшись с этой задачей, вы уже значительно облегчите себе поиск недостающей композиции. Например, если первая мелодия, которую вы подобрали, медленная и задача стоит сменить темп, значит искать предстоит быструю композицию. Или же, наоборот, ищем медленную, если на руках у вас быстрая композиция.

Что будет объединять треки

Второй вопрос: что будет объединять эти композиции? Остановимся на двух самых распространенных вариантах того, что может породнить разные треки:

  1. Один стиль (один автор, один альбом)
  2. Общая тема (из кинофильма, мультфильма, сериала)
Разберем каждый из этих вариантов подробнее.

Единство стиля

Добиться стилистического единства просто, если следовать одному правилу: компоновать музыку для программы лучше из сочинений одного и того же автора. На практике это значит, что после того как вы выбрали какую-то одну композицию, первым делом послушайте другие композиции сначала из этого же альбома, а затем из других альбомов этого исполнителя. Большой шанс, что уже на этом этапе вы найдете то, что нужно. В этом случае композиции будут сочетаться максимально идеально с точки зрения не только единства стиля, но и единой звуковой атмосферы.

Помогают искать стилистически единые композиции различные музыкальные сервисы, как зарубежные, так и российские. Я покажу на примере "Яндекс.Музыка", потому что сама пользуюсь этим сервисом.

Итак, допустим, мы выбрали композицию Last Days Макса Рихтера. Ищем сначала в альбоме, куда вошла эта композиция.
Если не нашли ничего подходящего, опускаемся ниже и переключаемся на другие альбомы этого исполнителя:

Если и тут вдруг ничего подходящего, смотрим справа "Похожие треки".

Рекомендую искать именно в этом порядке: альбом - другие альбомы - похожие треки. Поскольку чем дальше от одного альбома и одного автора, тем будет сложнее с единой звуковой атмосферой.

Главный совет: избегайте композиций разных музыкальных жанров, если только их не роднит что-то другое. Например, одна мелодия может быть исполнена в разных жанрах и тогда мы можем прибегнуть к компоновке разных версий одной и той же композиции (подробнее читайте об этом здесь). Либо же разножанровые композиции может породнить общая тема. Об этом как раз далее...

Общая тема

Этот вариант подразумевает, что вы компонуете разные композиции из какого-то одного фильма, сериала или анимационной картины. Их объединяет не столько похожее звучание, сколько общая тема, раскрывающая сюжет, характер героя или атмосферу картины.

Таким образом, если вы изначально выбрали какую-то мелодию из любимого фильма/мультфильма/сериала и хотите ее с чем-то скомпоновать, то первым делом отправляйтесь слушать другие саундтреки из этого же фильма/мультфильма/сериала.

Как правило, в случае с музыкой из кино не возникает сложностей, чтобы подыскать композиции в разных темпах и настроениях. Поскольку сюжет фильма развивается, события меняются, а следовательно меняется и сопровождающая их музыка.

При этом сочетать между собой можно даже, казалось бы, несочетаемые по звучанию композиции - из разных музыкальных жанров. Тут все дело в идее, которую, конечно же, придется как-то отыгрывать на льду. Вот пример такой компоновки музыки из сериала "Сумерки":


Сколько композиций должно быть в компоновке

Это еще один вопрос, который вы должны себе задать. Но тут однозначного ответа нет. Все зависит от художественных задач. Однако стоит учитывать, что каждая композиция станет отдельной небольшой частью общего музыкального сопровождения программы. Золотой стандарт - две-три части в программе. В редких случаях, если позволяет продолжительность, допускается четыре части.

На этом все. Желаю вам удачи в поиске вашей идеальной музыки для программы. Следуйте этим советам, дерзайте и у вас все получится!